Список форумов forum.Ribolow.ru forum.Ribolow.ru
форум о рыбалке и подводной охоте
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   Сайт Ribolow.ruRibolow.ru   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Полезное!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.Ribolow.ru -> Курилка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Санечек
Участник форума


Зарегистрирован: 07.04.2004
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Пт Авг 11, 2006 9:22 am    Заголовок сообщения: Полезное! Ответить с цитатой

Вот ещё одна статья из Катеров и Яхт, она позволяет ориентироваться в существующих маркировках.


>> В последнее время обострился интерес к применению импортных сортов масел, а также использованию заменяющих -- альтернативных марок из-за трудностей с "добыванием" рекомендованных. Поэтому мы считаем полезным дополнить имеющиеся рекомендации некоторыми новыми сведениями и практическими советами. Тем более, что парк лодочных ПМ уже заметно пополнился зарубежными моделями и сейчас наряду с отечественными "Салютом", "Ветерком" и "Вихрем" можно встретить моторы с марками "Джонсон", "Эвинруд","Ямаха", "Сузуки", "Меркюри","Маринер" и др.
>>
>> <b>Отечественные</b> <b>специальные</b> <b>масла</b> <b>для</b> <b>ДТБД</b>
>>
>> На сегодня в торговую сеть поступают расфасованные отечественные специальные масла двух марок: М-12ТП -- производства ПО "Ярославнефтеоргсинтез" и М-12ТПу -- производства Павлодарского ПО "Химпром". Эти масла обеспечивают надежную работу ПМ малой и средней мощности, т.е. всех вьшускаемых у нас марок, в концентрации (по объему) 1:50 к топливу. Сразу же подчеркнем, что эти же масла рекомендуется применять и при эксплуатации импортных ПМ мощностью примерно до 40 л.с. Попутно отметим, что в последние годы стали более доступными и зарубежные специальные масла для ДТБД.
>> О возможности замены специальных масел
>> В связи с острым дефицитом специальных масел, а также отсутствием у многих судоводителей-любителей и работников торговли всей необходимой информации практически, на местах, продолжают применять в ДТБД совершенно непригодные для них, но имеющиеся в наличии высокозольные масла.
>> Особенности смазки ДТБД, в которых масло сгорает вместе с топливом, выдвигают на первое место такие проблемы, как предотвращение отложений в камере сгорания и выпускной системе и предотвращение снижения интенсивности замыкания электродов свечей, уменьшение токсичности выхлопа, повышение биоразлагаемости горючесмазочных материалов и продуктов сгорания.
>> Применение зольных автомобильных (М-5з/10ГL М-6з/12Г, М-бз/10В, М-53/12Г,), автотракторных (М-10Г2к, М-10Г,, М-10Ву М-10ДМ и др.), а также тепловозных, судовых и прочих непригодных для ДТБД масел отрицательно сказывается и на работоспособности, и на долговечности лодочных ПМ. Кроме того, все эти масла используются в довольно высоких концентрациях в топливе (3-5%), вследствие чего в окружающую среду проникают продукты их неполного сгорания.
>> Из числа товарных масел приемлемым для ДТБД в качестве альтернативного можно считать лишь масло М-8В(ГОСТ 10541-7Smile; другие неспециальные масла к применению в ДТБД не допускаются.
>> Для нефорсированных ПМ старых моделей можно допустить применение масла МС-20, но из-за отсутствия в своем составе моющих присадок оно не обеспечивает чистоты двигателя и требует частых его разборок для удаления нагара.
>> Ни в коем случае нельзя применять в ПМ моторные масла групп В, Г, Д и Е, предназначенных для судовых и тепловозных дизелей, т.к. эти масла отличаются очень высокой зольностью, а для нормальной работы ПМ необходимы малозольньге или беззольные масла.
>> Специальные масла для ДТБД (как правило, их применяют в концентрации 2% к топливу -- 1:50 по объему) содержат лишь незначительное количество среднезольных присадок, преобладают беззольные присадки. Строго сбалансированный состав базового масла и присадок обеспечивает хорошие антикоррозионные свойства, снижает нагарообразование и износ, уменьшает содержание токсических веществ в выхлопных газах.
>>
>> <b>Зарубежные</b> <b>масла</b> <b>для</b> <b>ДТБД</b>
>> За рубежом специальные масла для ДТБД классифицируют по группам в зависимости от назначения.
>>
>> <b>Масла</b> <b>класса</b> <b>"ТС"</b>, имеющие повышенное допустимое содержание золы (0.12%) рекомендуются для различных ДТБД с высокими температурными и скоростными характеристиками, кроме лодочных подвесных моторов. Подчеркнем -- для ПМ они не рекомендованы!
>>
>> <b>Масла</b> <b>классов</b> <b>"ТВ"/"ТА"</b> с допустимым содержанием золы 0.2-0.5% рекомендуются лишь для маломощных ПМ до 5 л.с. (рабочий объем 50-200' см3), устанавливаемых на легких мотолодках.
>> Для ПМ средней мощности -- до 40 л.с. (рабочий объем до 500 см3) можно применять масла класса "ТВ" (зольность до 0.2%), но лучшим вариантом будет использование масел класса "ТД".
>>
>> <b>Масла</b> <b>класса</b> <b>"ТД"</b> имеют нулевую зольность и выпускаются для ПМ большой мощности. Сразу отметим, что специальные масла этого класса в своей маркировке должны обязательно иметь обозначение ''Outboard oil".
>>
>> <b>Что</b> <b>такое</b> <b>Outboard</b> <b>Motor</b> <b>Oil</b>?
>> Помимо "двухтактных" масел общего назначения и мотоциклетных масел за рубежом производятся ещё и специальные масла для подвесных лодочных моторов -- Outboard Motor Oil. Что же это за масла и чем они отличаются от мотоциклетных масел? Основным отличием этих масел от мотоциклетных является практически нулевая зольность. Столь низкая зольность достигается применением масляной основы особотонкой очистки и специальных беззольных присадок. Разумеется, такое масло получается значительно дороже мотоциклетного. Что же достигается применением этих более дорогих масел? В по сравнению с мотоциклетными маслами для двухтактных двигателей достигается дальнейшее увеличение моторесурса на 5~10%. Но не это главное. Значительно уменьшается отложение нагара на электродах свечей зажигания, что снижает вероятность отказа мотора по этой причине. Если эксплуатация лодки предполагается в сложном для навигации районе с одним мотором, или предстоит длительная эксплуатация мотора на малых оборотах, и при этом владелец судна затрудняется в силу тех или иных причин регулярно чистить свечи, лучше применять именно Outboard Motor Oil.
>>
>> Часто у любителей возникает вопрос: а что же произойдёт с мотором зарубежного производства, если он поработает на мотоциклетных "двухтактных" маслах вместо настоятельно рекомендуемого производителем Outboard Motor Oil (TCW-3)? Ответ: ничего особо плохого не произойдёт. Придётся всё-таки чистить свечи хотя бы раз в сезон. Снижение моторесурса на 5~10% любитель едва ли почувствует, так как за долгое время службы мотор скорее будет разбит о камни или утоплен, нежели успеет до предела износиться. Такое снижение моторесурса будет чувствительным разве что для владельца "водного такси" или профессионального рыбака, моторы которых трудятся ежедневно. Поэтому решение вопроса "Outboard Motor Oil или мотоциклетное масло?" каждый любитель волен решать сам, исходя из своих материальных возможностей. Более того, если в безвыходной ситуации импортный мотор поработает немного на смеси бензина с автолом (чего, конечно, рекомендовать нельзя), то и в этом случае мотор не развалится сразу, просто при длительной работе на такой неподходящей смеси моторесурс двигателя упадёт до 500~600 часов, характерных для отечественных двигателей при их работе на автоле.
>>
>> <b>Масла</b> <b>с</b> <b>повышенной</b> <b>биоразлагаемостью</b>
>> Наконец, существуют ещё не просто Outboard Motor Oil, а Outboard Motor Oil Bio -- масла с повышенной биоразлагаемостью. Появление таких масел на зарубежных рынках явилось результатом шумной деятельности "зелёных" по снижению загрязнения воды выхлопом подвесных лодочных моторов, хотя это загрязнение и без того ничтожно. Дело в том, что углеводороды, из которых состоят нефтепродукты, являются естественными природными веществами, и поэтому существует множество микроорганизмов, разлагающих углеводороды до безвредных веществ. Однако, присадки, вводимые в масла, зачастую бывают ядовиты для этих микроорганизмов -- редуцентов, что существенно замедляет естественное самоочищение воды. В маслах Outboard Motor Oil Bio используются исключительно безвредные для редуцентов присадки, разумеется, более дорогие, хотя они нисколько не полезнее для двигателя. Однако, во многих районах США и Европы любителям выбирать не приходится: разрешается применять только такие масла, и попытки пренебречь этим предписанием сурово пресекаются.
>>
>> В какой пропорции смешивать масла с бензином?
>> Многочисленными исследованиями зарубежных и Российских специалистов установлены следующие оптимальные пропорции топливной смеси для двухтактных двигателей:
>> для двигателей с игольчатыми подшипниками в верхних головках шатунов -- 1:50;
>> для двигателей с бронзовыми втулками в верхних головках шатунов -- 1:40.
>> В настоящее время практически все моторы зарубежного производства имеют игольчатые подшипники в верхних головках шатунов. Для моторов выпуска 70~80-х годов следует уточнить особенности конструкции двигателя, запросив соответствующую информацию у дилеров, на сайтах производителей или у лиц, занимающихся ремонтом. Из отечественных двигателей игольчатые подшипники имеют моторы "Привет-22" и "Ветерки" начиная с 1988г. выпуска. "Вихри", "Нептуны", "Москва" , старые "Ветерки", "Салюты" и другие моторы имеют бронзовые втулки.
>>
>> Что же касается рекламных заявлений некоторых зарубежных фирм о применимости топливной смеси с пропорцией масло/бензин 1:100, то такую информацию следует воспринимать с большой осторожностью. Ведь не публиковалось никаких достоверных сведений о том, что в этих конкретных моделях моторов были применены какие-то более износостойкие материалы гильз цилиндров и поршней. Большинство моторов какими были, такими и остались, просто в какой-то момент без всяких видимых причин было объявлено, что отныне можно лить масло в соотношении 1:100. Такие заявления делались явно под нажимом "зелёных", косвенным свидетельством чего являются инструкции, даваемые серьёзными дилерами: для "коммерческой" эксплуатации всё же применять смесь 1:50, а смесь 1:100 использовать для лёгких условий малых нагрузок, например, троллинга.
>>
>> Это лишь самые общие рекомендации. Для каждого конкретного ПМ прежде всего следует руководствоваться его инструкцией по эксплуатации. Дело в том, что даже для ПМ одной и той же марки, но разного года выпуска, могут быть существенно отличающиеся рекомендации, особенно по концентрации масла в топливе.
>> Отметим, что в маркировке масел кроме достаточно известных названий таких нефтяных фирм, как "Шелл", "Эссо", "Бритиш Петролеум", можно встретить и названия фирм-изготовителей двигателей; ряд фирм (например "Тохатсу") рекомендуют для своих моторов масла со своей торговой маркой.
>> В последнее время все чаще стали встречагься ПМ, снабженные системой впрыска масла (это, например, моторы фирм "Ямаха", "Сузуки", "Маринер", "Меркюри", "Тохатсу"). В таких моторах масло из бачка емкостью до 2 л самотеком поступает к насосу и подается непосредственно в цилиндр в соотношении от 1:20 до 1:120 к топливу (в зависимости от частоты вращения и мощности двигателя). На номинальной мощности соотношение масла к топливу обычно составляет 1:50.
>> Для двигателей с такой системой смазки необходимо масло с хорошей текучестью, поэтому используют предварительно разбавленные масла, имеющие пониженные вязкость и температуру застывания благодаря введению в их состав керосиновых фракций.
>>
>> Влияние вязкости масла а концентрации его в смеси
>> Эффективность работы и долговечность ПМ во многом зависят от вязкости масла и концентрации его в топливе. Многочисленные исследования показали, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно -- высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа.
>> Например влияние вязкости и концентрации масла в топливе на мощность в двигателе "2СД-М1" приведено на рис.1. Для этого двигателя наиболее благоприятны вязкость 10-12 ммУс при 100 С и концентрация масла в топливе 3%. В зависимости от конструкции двигателя и марки масла эти оптимальные значения могут изменяться.
>>
>> [Рисунок]
>>
>> Характеристики отечественных и зарубежных масел, применяемых в двухтактных бензиновых двигателях
>>
>> Марка масла Температура С Сульфатная зольность, % Вязкость кинематическая при 100оС. мм2/с
>> вспышки застывание
>> Отечественные масла
>>
>> М-12ТП -- масло специальное для ДТБД 215 -15 0,27 12,0
>>
>> М-12ТПу -- модифицированная марка того же масла для ДТБД 215 -28 0,30 12,0
>>
>> МГД-14 -- масло для компрессоров; допущено к применению в ДТБД 215 -15 0,20 14,0
>>
>> М-8В -- масло универсальное автотракторное
>> 207 -25 0,95 8,0
>>
>> МС-20 масло авиационное 250 -18 0,004 20,0
>>
>> Масла фирмы"Shell"
>>
>> Super 2T Two-Stroke Oil:
>> неразбавленное 254 -6 0.19 12.5
>> разбавленное 88 -24 0.15 5.0
>>
>> Super 2TХ Two-Stroke Oil: 100 -30 0,07 9,3
>> 2T Two-Stroke Oil:
>> неразбавленное 248 -9 0,27 11,0
>> разбавленное 98 -27 0,23 4,4
>>
>> Super Outboard Motor Oil 77 -39 0.0 6.5
>> Shell sport SX 302 -22 0.18 22.0
>>
>> Масла фирмы"Mobil"
>> Mobilmix (разбавленное) 56 -- -- 5.0
>> Mobil 2T Super (разбавленное) 70 -- -- 8.0
>> Mobil 2T Synth 75 -27 -- 11.3
>> Mobil Outboard Super (для ПМ высокой мощности) 238 -10 -- 14.5
>>
>> Масла фирмы "Лабофина"
>> Finamix 2T 162 28 0,29 10,0
>> Finamix SX (разбавленное) 102 -- 0,22 7,7
>> Fina Super Outboard Motor Oil (для ПМ высокой мощности) 165 -- 0,0 --
>>
>> Масла фирмы "Бритиш Петролиум"
>> BP 2T (разбавленное) 105 -24 0,30 6,8
>> BP Special 238 -9 0,39 14,5
>>
>> Масла фирмы "Esso"
>> Esso Outboard Oil -- -45 0.0 --
>> Esso Easymix -- -39 0.25 --
>> Esso Snowmobile Oil -- -42 0.25 --
>>
>> Совершенствование специальных масел
>> Масла постоянно совершенствуются в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями изготовителей ПМ.
>> Интенсивность износа снижают при помощи противоизносных присадок или оптимального количества остаточного компонента, либо применением синтетических базовых компонентов.
>> Нагарообразование уменьшают введением эффективных термостабильных присадок и снижением тяжелых компонентов в составе масла. Предотвращение загрязнения свечей зажигания достигается использованием беззольных или малозольньк масел с малой их концентрацией в топливе.
>> Коррозионная стойкость масел повышается применением ингибиторов коррозии или эфиров и полибутенов в качестве базовых компонентов.
>> В настоящее время особенно большое внимание уделяется снижению токсичности и дымности выхлопа. Эту проблему решают как совершенствованием конструкций двигателей, так и оптимизацией состава топлива и масла.
>> В ДТБД при продувке большое количество газов проходит через цилиндр и добавляется к продуктам сгорания, поэтому концентрация углеводородов в выхлопе значительно выше, чем в двигателях с четырехтактным процессом. Источником образования большей части углеводородов в отработавших газах является топливо. Вместе с тем известно, что при снижении концентрации масла в топливе до 1-2% значительно улучшается полнота сгорания, что снижает дымность выхлопа. Четкой зависимости между составом моторных масел и дымностью выхлопа не выявлено, однако установлено, что применение в качестве добавок к маслу полибутенов снижает количество видимого белого дыма.
>> Одним из направлений совершенствования масел для ДТБД является применение в их составе синтетических базовых компонентов. При сгорании таких масел значительно уменьшается содержание в отработавших газах полициклических углеводородов (антрацена, фенотрена и их производных).
>> Синтетические масла имеют бесспорное преимущество и с 'точки зрения снижения нагарообразования в двигателе, а также обладают лучшей смазывающей способностью, что позволяет уменьшить их концентрацию в топливе до соотношения 1:100. Кроме того, синтетические масла обладают более высокой, чем минеральные, скоростью биологического разложения. Все эти преимущества синтетических окупают их значительную стоимость.
>> Наш ВНИИ нефтепродуктов проводил работы по разработке специального масла для ПМ. Такое масло с маркой М-12ТБЗ было разработано и испытано на "Вихре-30". Имеются также и новые разработки масел па синтетической основе, но трудности с финансированием мешают продолжению работ.
>>
>> Е.Мещерин, М-Островская
>> ВНИИ нефтепродуктов, Москва
>>
>> Несколько общих рекомендаций
>> На масле экономить не стоит! Не применяйте случайных "неизвестных" масел.
>> Смешивать, точно соблюдая дозировку, лучше всего в отдельной емкости.
>> Как уже неоднократно подчеркивалось, в целях повышения эффективности работы и долговечности ПМ, а также для снижения загрязнения среды и обеспечения личной безопасности владелец мотора должен очень внимательно относиться к приготовлению топливно-смазочной смеси.
>> При добавлении отечественных специальных масел готовая смесь отличается от чистого бензина более интенсивной желтой окраской. Тщательно перемешанная смесь имеет высокую физическую стабильность и может (хотя это и нежелательно) храниться в течение длительного времени без расслоения и выпадения осадков.
>> Зарубежные масла чаше всего имеют сине-зеленый цвет, т.к. в них вводят красители специально для возможности легкого определения смеси. Топливно-масляная смесь с такими маслами имеет равномерный светло-голубой оттенок.
>> Большинство товарных импортных масел для ДТБД относится к категории предварительно разбавленных специальными растворителями ("рге-diluted" или "selnnixing") или, как их еще называют, "самосмешиваюцихся масел": они содержат в своем составе до 20-25% специальных растворителей (чаще всего керосин) для более легкого смешивания с бензином и для повышения текучести. При использовании таких "самосмешивающихся" масел следует помнить, что температура их вспышки значительно снижена (составляет 50-100'С) и, соответственно, требования к пожаробезопасности при хранении и работе с ними ужесточаются.
>> Необходимо следить, чтобы не было подтеканий из топливной системы; нежелательны дозаправка бачка на ходу, выплескивание топлива из-под пробки или из суфлирующего отверстия.
>> Подскажите уважаемый Сергей у меня такой вопрос на одноместный мотодельтоплан какой лудше дельтоплан спорт-5 или Стажор с уважением Николай.
>>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов forum.Ribolow.ru -> Курилка Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Copyright (c)
Ribolow.ru, 2003-2004

E-mail:
admin@ribolow.ru
Rambler's Top100  Webmasters:

Денис Толстиков

Сергей LeeSoft